Оказывается — тембром. Слово это произошло от французского timbre, чтоозначает колокольчик, а также метка, то есть отличительный знак. Другимисловами, тембр и является отличительным знаком каждого инструмента. Этоспецифическая окраска звука, характер, присущий тому или иному инструментуили голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, из которогосделан инструмент, от того, каким способом извлекается звук, от размеровинструмента (огромный контрабас и небольшая скрипка сделаны из одногоматериала, и звук на них извлекается одинаково; однако разница есть нетолько в высоте, но и в тембре звучания). Роль тембра в музыке очень велика. Композиторы учитывают ее приинструментовке своих сочинений. Вы можете прочитать об этом в рассказе обинструментовке. Лад, «согласие, порядок"; отсюда — известный порядок построения звукоряда. Это чисто русское слово, к сожалению, не приобрело в русской музыкальной терминологии какого-нибудь точно определенного, ему одному принадлежащего и никаким другим словом незаменимого значения. Во всяком случае под ним скорее разумеется общая схема построения звукоряда (и при том диатонического), чем какой-либо частный случай приложения этой схемы. Поэтому, часто говорят «мажорный л.", «минорный л." и гораздо реже: «До-мажорный л." или «Ми-минорный л.". Особенно часто слово л. Применяется по отношению к античным и средневековым строям: «дорийский л.", «фригийский л," и.т.п. (см. Строй, Церковные лады, Греческая музыка, Лады). Что же такое — форма в музыке? Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенностипостроения музыкального произведения: соотношение и способы развитиямузыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Конечно, каждое музыкальное произведение обладает своими неповторимымичертами. Но все же на протяжении нескольких веков развития европейскоймузыки сложились определенные закономерности, принципы, по которым строятсяотдельные типы произведений.