Сведений о жизниАндрея Рублева сохранилось очень мало. Известно, что в 1405 г. Вместе с Феофаном Греком и иконописцем Прохором с Городца он расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле и создавал для него иконостас. Семь сохранившихся икон Рублева отличаются от работ старых мастеров нежным сочетанием цветов и редкой гармоничностью композиции. В 1408 г. Рублев вместе с Даниилом Черным трудился над росписью Успенского собора во Владимире. С дошедших до нас фрагментов сцены Страшного суда вместо традиционных византийских ликов смотрят русские лица. День Страшного суда представлен как момент единения, согласия людей, воодушевляемых любовью, а не как возмездие за грехи. На иконах огромного Успенского иконостаса мягкость и душевность сочетаются с ясностью внутреннего мира Богоматери, Иоанна Предтечи, апостолов и отцов Церкви. До нас дошли лишь три иконы из рублевского иконостаса собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом. Одна из них — «Спас» — знаменует собой появление нового русского канона облика Христа Спасителя, в котором Мудрость и доброта вытеснили византийскую суровость. Самую известную свою икону — «Троицу» — Рублев создал вПамять Сергия Радонежского для церкви, построенной на месте погребения святого в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде. Сергий особенно почитал Троицу, желая, чтобы «лицезрением ее единства побеждалась ненавистная рознь мира сего». Андрей воплотил эту идею в несравненном образе, излучающем светлую мудрость, Нежность и душевную чистоту. В 1425—1427 гг. Рублев и Черный работали над росписью и иконостасом Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Андрей расписывал Спасский собор Андроникова монастыря в Москве Иконописец умер в Москве в Андрониковом монастыре. Рублев оказал огромное влияние на современников и потомков, изменив зрительный образ Царства Небесного. Русская православная Церковь канонизировала Андрея Рублева как святого.