38

Интересные традиции одного из народов моего края Россия

06 января 2024

Интересные традиции одного из народов моего края Россия

категория: другой



37

НенцыПоселением кочевых оленеводов являются круглогодичное подвижноестойбище, состоящее из нескольких чумов (1-5), у лесных ненцев стойбищасезонные. Универсальным типом жилища является чум, так называемого «самодийскоготипа» — два основных шеста соединяются ременным кольцом, количествошестов каркаса 25-50, особая конструкция надочажного устройства, покрытие зимнего чума двойными «нюками» — покрышками сшитыми из оленьихшкур, летнего одинарными старыми нюками или тисками. Все части чумаперевозились на специальных оленьих нартах. Православие: Православные. Начало христианизации европейскихненцев относится к 20-м годам ХIХ в. Миссия архимандрита Вениаминаначала обращение в христианство тундровых ненцев в 1926/27 гг. Проповедьвелась на ненецком языке. При терпимом отношении к таинствам, современники отмечали слабое усвоение основ христианских догматовненцами. Наряду с просветительской деятельностью миссионеры активнозанимались уничтожением священных мест. В 1826 г. На о. Вайгач миссиейбыли сожжены 420 деревянных «идолов» и поставлен крест. К 1830 г. Былокрещено 3303 ненца. В последствии была создана духовная строительнаякомиссия, которая занималась строительством церквей, на основедеятельности которых предполагалось распространение христианской веры натерриториях, заселенных тундровыми ненцами. В последствии, прицерковных приходах были открыты миссионерские школы. Священнослужителейначали готовить из «инородцев» . Первые попытки христианизации сибирских ненцев относятся к ХVIII в., но они встретили активное сопротивление. Систематическая миссионерскаядеятельность начинается с учреждения в 1832 г. В Обдорской миссии, но, как и в предшествующий период, значительных результатов достигнуто небыло. В последствие при обдорской церкви была создана русско-туземнаяшкола, но в ней обучались только дети обрусевших хантов и ненцев. Средисибирских ненцев миссионерской деятельностью не было охваченопрактически все тундровое население — Ямал, Низовая тундра. В результате процесса внедрения христианства в ненецкую культурунаблюдается синкретическое состояние их религии. Так, под влияниемхристианства Нум, верховное божество ненцев, приобретает чертыхристианского бога. В пантеон духов-хозяев, в виде «Сядай-Миколы"—покровителя промыслов, включается св. Николай. Ненцы отмечали рядхристианских праздников, носили православные кресты, в интерьере жилищаобычными становятся иконы. Элементы бытового православия получилираспространение благодаря разнообразным контактам ненцев с русскимнаселением. Тем не менее, в общей оценке состояния синкретизма религии ненцевотмечается, что «влияние христианской веры в основном носилоповерхностный характер и не затронуло глубоко традиционных религиозныхпредставлений ненцев."

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...