Я думаю, что дело в том, что массовое увлечение сбором энтомологических коллекций приводило в уничтожению довольно большого количества насекомых. Уничтожелись редкие виды, которых было мало — они представляли большую ценность, чем бабочки капустницы. Ну а характерные местности виды с большой численностью оставлялись — кому нужны муравьи красные! Если хочешь изучать насекомых — учи материал. Кажется в седьмом классе дается тема. Бери книги, сайты. Прочитай в целом, прочитай более подробно. Углубляй постепенно материал. В интернете есть множество хороших снимков. Настоящие коллекции будут в музее (краеведческом кажется) и в институтах. Если школа достаточно подсуетится, то займутся твоим продвижением на олимпиадах. Вот за меня заплатила область и я хожу на занятия в пед. Университет со знакомыми. Там будут сухие препараты, влажные (в спирту) — все, что нужно. В девятом классе на олимпиаде области задание — по определителю определить вид насекомого с помощью бинокулярного микроскопа. Чтобы тобой занялись нужно самому показывать знания — пятерки по биологии, ценные дополнения. Делай олимпиады для своего класса. Бери себе заочные олимпиады — просто дома сидишь и пишешь их с компьютером. Все понимают, что списано все, но способность преподнести материал, переработать его (простое копирование не любят) оценят.