Каждая нация и народность имеет свои традиции в использовании природы, сформированные веками. Эти традиции передаются с молоком матери из поколения в поколение. Традиции по охране природы являются в основном следствием связи данного народа с природной средой. Необходимость сохранности окружающей среды, ее защиты должна проникнуть в национальное самосознание. Содержание национальных традиции формировалось веками, и в них имеются свои особенности в деле охраны природы, характерные для той или иной народности. Традиция казахского народа вести кочевой образ жизни способствовало лучшему пониманию явлении природы, помогала чувствовать их, учила сосуществовать, приспосабливаясь к ним. А также религия, поклонения луне, ночи, воде, горам и огню способствовали пробуждению у человека чувства понимания могущественности природы, формировали национальное самосознание. Как и у других народностей, в традициях казахского народа придавалось важное значение особым природным явлениям, заповедником и целебным источником, природным памятникам, деревьям – гигантам, зверям и птицам. В текстах преданий, рассказов, сказок, песен рассказывалось об уважительном, бережном отношении к природе. В эволюции развития человека были отмечены различного вида традиции в использовании древних природных заповедников. Это приручение диких зверей и птиц, постепенное культивирование растений. Вместо безразличия к природному фонду постепенно начали формироваться гуманные и благородные привычки. Человек осваивая природные богатства для удовлетворения своих материальных благ, стал понимать и ценить их значимость. Стали развиваться традиции создания заповедных зон, защита птиц и зверей, сохранение лесного богатства. Например, в России царь Петр I издал закон об охране леса и содержащихся в нем птиц и зверей. В историческом сообществе человечества возникли благородные традиции. Относясь с уважением к творению природы, возносить ее, строить дворцы стало традицией. Например, в Китае, Индии, Египте, Греции ив других странах построены дворцы, символизирующие гармонию творения природы и человека.