Плечевая кость, лучевая кость, локтевая кость, самостоятельные косточки запястья, пряжка (слившиеся косточки запястья и пясти), фаланги II пальца, единственная фаланга I пальца, единственная фаланга III пальца … Скелет передней конечности, превратившейся в крыло, подвергся значительным изменениям. Плечо— мощная трубчатая кость, проксимальный конец которой образует уплощенную головку плеча, входящую в суставную впадину плечевого сустава. Характер суставных поверхностей заметно ограничивает возможность вращательных движений в плечевом суставе, что обеспечивает устойчивость крыла в полете. Мощные эпифизы дистального конца плеча образуют суставные поверхности для сочленения с двумя костями предплечья: более прямой и тонкой лучевой и более мощной, слегка изогнутой локтевой костью. На поверхности локтевой кости видны бугорки — места прикрепления очинов второстепенных маховых перьев. Характер суставных поверхностей локтевого сустава обеспечивает прочное соединение костей плеча и предплечья и ограничивает вращательные движения и в этом суставе. При этом сохраняется большая подвижность в одной плоскости — плоскости крыла, что дает возможность птице складывать крыло в покое и изменять его площадь при изменении режима полета. Особенно резкие изменения в связи с приспособлением к полету произошли в строении кисти. В проксимальном отделе запястья сохраняются только две самостоятельные косточки. Они связками почти неподвижно соединяются с костями предплечья. Подвижный сустав расположен между ними и остальными костями запястья, поэтому его называют интеркарпальным. Остальные кости запястья и все кости пясти сливаются в единое образование— пряжку. Резко редуцируется скелет пальцев. Сохраняются две фаланги II пальца, продолжающие ось пряжки. От I пальца сохраняется одна фаланга, к ней прикрепляется пучок перьев, образующий крылышко. III палец представлен также одной фалангой, прикрепленной к основанию первой фаланги II пальца. Эти преобразования в скелете кисти обеспечивают прочную опору для первостепенных маховых перьев — части крыла, несущей в полете наибольшую нагрузку.