Наверно так? Пусть время работы рабочего=x ч, тогда время работы ученика x+3. Объем, который каждый должен был выполнить- 40 деталей. Отсюда выражаем производительность ученика и рабочегопроизводительность рабочего — 40/xпроизводительность ученика — 40/x+3Зная, что рабочий выпускал за час на 3 детали больше, составим уравнение: 40/x — 40/x+3=3 40/x — 40/x+3 — 3=0 Приведя к общему знаменателю получим: 40x+120-40x-3x²-9x/x (x+3)=0 -3x²-9x+120/x (x+3) x ≠ 0; x≠-3 поскольку знаменатель дроби не может быть равным нулю. Решим квадратное уравнение в числителе: -3x² — 9x+120=0, x²+3x — 40=0, D=b² — 4ac=9+160=169 > 0, 2 корня x1=-3 — 13/2=-16/2=-8 — не удовл. Усл. Задачи. x2=-3+13/2=10/2=55 ч — работал рабочий, тогда 5+3=8 ч — работал ученик. Из этого получаем: 1) 40/8=5 (дет/час) — выпускал ученик. Задача решена.2). Насчет второго задания. Если я правильно понял, то надо упростить выражение (0,5x^4*y^-3) ^-2=(0,5) ^-2*(x^4) ^-2*(y^-3) ^-2=4*x^-8*y^6=4*1/x^8*y6=4y^6/x^8